Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
версия сайта для слабовидящих
 

Сайт муниципального округа СОКОЛИНАЯ ГОРА
в городе Москве

 
 

Адрес: Медовый переулок, д.12
Тел.: 8-499-785-05-71

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АППАРАТ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
РАЙОННАЯ ГАЗЕТА
НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА
ПРИЗЫВ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
ВИДЕО ЗАСЕДАНИЙ
НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
БЮДЖЕТ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ
КОНТАКТЫ

Карта района
Соколиная гора
Карта района Соколиная гора Задать вопрос
руководителю
Задать вопрос

Главная / ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ

ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ

«Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе проверки установлено, что между ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы и ООО «НефтеГазКомплектация» в июне 2017 года заключен государственный контракт на поставку улично-строительных материалов на сумму 2,8 млн. рублей. Согласно законодательству Российской Федерации в госконтракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Товар по госконтракту поставлен в полном объеме, что подтверждается товарными накладными подписанными заказчиком и поставщиком. Руководителем ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы от ООО «НефтеГазКомплектация» получен комплект приемочной документации предусмотренный контрактом, в том числе акт приема-передачи товара, товарная накладная, счет-фактуры и счет на оплату. Однако в установленные сроки акт приема-передачи не подписан, мотивированный отказ от принятия поставленных товаров не направлен. По результатам проверки Измайловский межрайонный прокуратур возбудил в отношении руководителя учреждениядело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Главного контрольного управления г. Москвы виновный привлечен к административной ответственности в виде штрафа. В адрес руководителя организации прокурор внес представление об устранении выявленных нарушений, которое удовлетворено. После вмешательства прокуратуры оплата по госконтракту произведена в полном объеме, нарушения устранены.» 26.06.2018 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что "взятка" законодатель не дает. В энциклопедическом словаре взятка определяется как принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткодателя, которое это лицо не могло или не должно было совершить в силу своего служебного положения. Исходя из положений УК РФ взятка может предоставляться в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера. На практике это бывают: 1. Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, машины, бытовая техника, квартиры, дачи, гаражи, земельные участки и иная недвижимость. 2. Услуги имущественного характера - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата других расходов. Взятка может быть предоставлена в завуалированной форме, например, как банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты, льготный кредит, завышенные гонорары за лекции, статьи, уменьшение арендной платы и т.д. В некоторых случаях взяткой будет считаться и подарок. Основным отличием подарка от взятки является его безвозмездность. Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятствование в пользу дающего или представляемых им лиц. То есть должна иметься связь между действием и взяткой. При этом не имеет значения, что произошло в первую очередь - получение взятки или действие, главное, чтобы до совершения действия между лицами была договоренность. Согласно нормам законодательства взяточничество включает в себя получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве. Эти деяния являются тяжкими преступлениями, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Уголовным кодексом предусмотрены следующие виды преступлений, связанные с взяткой: - получение взятки (ст. 290); - дача взятки (ст. 291); - коммерческий подкуп (ст. 204). Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 09.07.2013 № 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" (далее - Постановление № 24) ответственность за получение взятки наступает: 1. За совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. При этом под таким действиями (бездействием) понимаются действия (бездействие), которые должностное лицо имеет право и (или) обязано совершить в пределах его служебной компетенции (например, сокращение установленных законом сроков рассмотрения обращения взяткодателя, ускорение принятия должностным лицом соответствующего решения, выбор должностным лицом в пределах своей компетенции или установленного законом усмотрения наиболее благоприятного для взяткодателя или представляемых им лиц решения). 2. За способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию), которое выражается в использовании взяткополучателем авторитета и иных возможностей занимаемой должности для оказания воздействия на других должностных лиц в целях совершения ими указанных действий (бездействия) по службе. Такое воздействие заключается в склонении другого должностного лица к совершению соответствующих действий (бездействию) путем уговоров, обещаний, принуждения и др. 3. За общее покровительство или попустительство по службе. Общее покровительство по службе может проявляться, в частности, в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам. К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения. При этом подобные действия (бездействие) могут быть совершены в пользу как подчиненных, так и иных лиц, на которых распространяются надзорные, контрольные или иные функции представителя власти, его организационно-распорядительные функции. 4. За совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие), которые совершены этим лицом с использованием служебных полномочий, однако в отсутствие предусмотренных законом оснований или условий для их реализации; относятся к полномочиям другого должностного лица; совершаются этим лицом единолично, однако могли быть осуществлены только коллегиально либо по согласованию с другим должностным лицом или органом; состоят в неисполнении служебных обязанностей; никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать. Например, принятие незаконного решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности. В Постановлении № 24 определено и такое понятие, как вымогательство взятки, под которым понимается не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции, дать взятку, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан). Получение служащим взятки является коррупционным правонарушением и неразрывно связано с таким понятием, как конфликт интересов. В силу ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью служащего понимается возможность получения им или членами его семьи и родственниками доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ). Для государственных и муниципальных служащих установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. И первое, что должен сделать служащий, - это уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только узнает об этом. Принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов обязан и представитель нанимателя (работодателя), если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной конфликта. Осуществляется предотвращение и урегулирование конфликта интересов и путем отвода или самоотвода служащего (ст. 11 Закона № 273-ФЗ). В государственных и муниципальных учреждениях, как правило, существуют инструкции или памятки, как вести себя служащему для того, чтобы в первую очередь обезопасить себя от провокации взятки, и какие действия предпринимать, если взятку предложили. Так, при предложении взятки служащим рекомендуется: - вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку; - внимательно выслушать и точно запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); - не брать инициативу в разговоре на себя, больше "работать на прием", позволять потенциальному взяткодателю "выговориться", сообщать как можно больше информации; - доложить о данном факте служебной запиской руководителю органа; - обратиться с письменным или устным сообщением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы. В целях недопущения конфликта интересов служащим рекомендуется: - внимательно относиться к любой возможности такого конфликта; - принимать меры по его предотвращению; - сообщать непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов; - принимать меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем; - подчиняться решению руководителя по предотвращению или преодолению такого конфликта. Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение со службы (ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон № 25-ФЗ), ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон № 79-ФЗ)). Говоря об увольнении за получение взятки, следует отметить, что здесь есть два варианта. Первый: служащего привлекли к уголовной ответственности, исключающей замещение данной должности. В этом случае на основании приговора суда, вступившего в законную силу, гражданский служащий увольняется в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон, - по п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона № 79-ФЗ из-за осуждения к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а муниципальный служащий - по аналогичному основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Второй: в действиях (бездействии) служащего не было состава уголовного преступления, но работодатель усмотрел в них состав коррупционного правонарушения. В этом случае увольнение осуществляется по инициативе работодателя и по другому основанию. Тогда предшествовать увольнению должен Если служащий получил в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), то он также может быть уволен, но основанием увольнения в этих случаях для муниципальных служащих будет п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. Для гражданских служащих основанием увольнения за несоблюдение ограничений и запретов тоже будет п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ. 26.06.2018 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения требований пожарной безопасности на объектах жилого и нежилого назначения с массовым пребыванием людей. В ходе проверки установлено, что ряд организаций не соблюдают требования законодательства в сфере пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а именно: ООО «Хостел Москва Измайлово», ООО «ОНИКС», ООО «Эконом-Отель», ООО «Континенталь», ООО «А-1», ИП Колчина Л.А., ООО «Кам-Траст», ООО «Хостел Майский», ООО «Глобал Отель». В связи с чем, межрайонной прокуратурой руководителям указанных организаций внесены соответствующие представления об устранении нарушений действующего законодательства. Данные представления рассмотрены с участием представителя межрайонной прокуратуры, по результатам рассмотрения которых 10 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечаний и выговоров. Кроме того, в отношении указанных обществ и их должностных лиц вынесено 49 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 6.3, 6.4, ч.ч 1, 3 ст. 6.25, ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.39, ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждений и штрафов на общую сумму 579 тыс. руб. В настоящий момент штрафы оплачены в полном объеме.» 25.06.2018 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в магазинах «Пятерочка», расположенных по ул. Первомайская, юридическим лицом которых является ООО «АГРОТОРГ», по результатам которой в адрес генерального директора ООО «АГРОТОРГ» Наумовой О.В. внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере защиты прав потребителей. Во внесенном межрайонной прокуратурой представлении в требовательной части указывалось на необходимость его рассмотрения с участием помощника межрайонного прокурора, привлечении виновных лиц к ответственности, принятии мер по устранению допущенных нарушений, информировании в письменном виде о результатах рассмотрения в установленный законом 30-дневный срок. Вместе с тем, ответ на указанное представление поступил лишь спустя три месяца. В связи с чем, межрайонной прокуратурой в отношении генерального директора ООО «Агроторг» Наумовой О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФобАП (невыполнение законных требований прокурора), по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка № 202 г. Санкт-Петербург виновное лицо привлечено к административной ответственности, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, который оплачен в полном объеме.» 19.06.2018 г. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку трудового законодательства в Публичном акционерном обществе «Научно-производственное предприятие «Сапфир». В ходе проведенной проверки установлено, что между ПАО «НПП «Сапфир» и гражданином заключен трудовой договор, согласно которому последний принят на должность контроллера 2 категории. Данный гражданин не уволен, в настоящий момент осуществляет трудовую деятельность в ПАО «НПП «Сапфир». Согласно проведенной проверки перед сотрудником образовалась задолженность в размере более 70 тыс. руб. По результатам проверки прокурор внес в адрес генерального директора представление об устранении нарушений трудового законодательства, в результате которого задолженность перед сотрудником погашена в полном объеме. Также возбуждены дел об административных правонарушениях предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы направлены в Государственную инспекцию труда в г. Москве для привлечения генерального директора и ПАО «НПП «Сапфир» к административной ответственности. 15.06.2018 г. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку трудового законодательства и законодательства о противодействии коррупции в ФГБУ «Научно-исследовательский институт проблем социальной-экономической статистики Федеральной государственной службы статистики». В ходе проверки установлено, что в период с января 2016 года по февраль 2018 года, неустановленные лица из числа сотрудников учреждения на основании табеля учёта рабочего времени одного из работников произвели оплату за выполнение работ, которые фактически выполнены не были. Таким образом были похищены денежные средства на сумму свыше 25 тыс. рублей. Межрайонный прокурор направил материалы проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании лиц, похитивших мошенническим путем бюджетные денежные средства. По результатам Измайловским МРСО СУ по ВАО г. Москвы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения). Результаты расследования уголовного дела поставлены на контроль. 13.06.2018 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что согласно ст. 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15 – ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Статье 23 Федерального закона от 23.02.2013 № 15 – ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака

1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.25. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение требований к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака либо выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

3. Неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 – ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.

Статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Административным Кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение вышеуказанного законодательства.

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3. Нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

3.1. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

5. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

08/06/2018


«Измайловская межрайонная прокуратура по обращению заместителя начальника ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области проведена проверка о возможном незаконном использовании средств материнского (семейного) капитала.

Так, жительница Москвы обратилась в пенсионный фонд с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала в сумме 453 026 руб., на улучшение жилищных условий путем приобретения жилого помещения.

Впоследствии женщина приобрела жилой дом и земельный участок в Рязанской области. Согласно Федеральному закону «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского (семейного) капитала можно направить на улучшение жилищных условий. Согласно ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

В ходе проверки установлено, что женщина получила указанные денежные средства путем обмана, поскольку приобрела право собственности лишь на 1/3 дома, который согласно акту обследования жилого помещения признан непригодным для проживания.

Материалы проверки межрайонной прокуратурой направлены в порядке ст. 37 УПК РФ в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам рассмотрения отделом дознания ОМВД России по району Восточное Измайлово г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат, совершенное в крупном размере).

Ход расследования уголовного дела прокуратурой поставлен на контроль.»

08/06/2018


«Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку по обращению жителя многоквартирного дома о нарушении управляющей организацией ЖСК «Муром» законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Установлено, что в ЖСК «Муром» от жителя поступило обращение по вопросу, касающемуся деятельности по управлению многоквартирным домом, в котором проживает заявитель.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 9, ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» информация, достоверно свидетельствующая о регистрации указанного обращения, даче ответа заявителю или о продлении срока рассмотрения указанного обращения, в межрайонную прокуратуру не представлена.

По результатам проверки прокурор внес председателю ЖСК «Муром» представление об устранении выявленных нарушений закона, по итогам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Также возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.».

Возможно ли принудительно уволить работника по собственному желанию?

Согласно ст.80 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом.

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации трудового кодекса Российской Федерации» расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением.

В связи с этим увольнять работника по собственному желанию без его заявления или принуждать, каким-либо способом работника уволиться незаконно. Наличие таких обстоятельств является основанием для восстановления работника на работе по решению суда.

07/06/2018


Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку по обращению семьи москвичей о незаконном снятии их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение «О снятии с жилищного учета» в отношении семьи жителей столицы в составе 8 человек. При перерегистрации учетного дела данной семьи Департаментом сделан необоснованный вывод об обеспеченности членов указанной семьи площадью жилого помещения по норме предоставления.

В соответствии с Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» членами семьи заявителя являются супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Однако в нарушение данной нормы в качестве членов семьи заявителя учтены лица, таковыми не являющиеся. Кроме этого, при расчете обеспеченности семьи заявителя площадью жилого помещения Департаментом необоснованно учтены жилые помещения, находящиеся в пользовании и собственности данных лиц.

По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями федерального законодательства Измайловский межрайонный прокурор направил в Пресненский районный суд города Москвы исковое заявление о признании незаконным распоряжения о снятии семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и об обязании устранить указанные нарушения путем восстановления истцов на жилищном учёте.

Решением Пресненского районного суда города Москвы исковые требования Измайловского межрайонного прокурора удовлетворены в полном объеме.

Апелляционным определением Московского городского суда решение суда первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.

07/06/2018


Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы по обращению гражданина провела проверку соблюдения действующего законодательства ООО «Хостел Майский».

Установлено, что гражданин Российской Федерации уроженец и житель одной из кавказских республик в ноябре 2017 года прибыл в Москву и планировал забронировать номер в ООО «Хостел Майский».

Однако, в нарушение требований законодательства Российской Федерации сотрудница ООО «Хостел Майский», сославшись на указание руководства организации, отказала обратившемуся в бронировании номера и дальнейшем заселении в хостел на основании его национальной принадлежности, происхождения и места жительства.

По результатам проверки прокурор возбудил в отношении ООО «Хостел Майский» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.62 (дискриминация) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьей судебного участка № 305 района Северное Измайлово г. Москвы юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.

Прокурор также внес генеральному директору организации представление, во исполнение которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

07/06/2018


Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что за совершение правонарушений и преступлений экстремистской и террористической направленности законодательством Российской Федерации предусмотрено административная и уголовная ответственность.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение преступлений экстремистского характера. Как правило, совершение преступления на почве расовой, национальной или религиозной вражды является отягчающим ответственность обстоятельством.

Так, ч.2 ст.105 УК РФ предусматривает ответственность за совершение убийства по мотиву политической, идеологической, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды либо кровной мести. Данное преступление наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет либо пожизненным лишением свободы, ответственность наступает с 14 - летнего возраста.

Статьи 111, 112, 115-117 УК РФ предусматривают ответственность за умышленное причинение вреда здоровью различной степени тяжести, а также нанесение побоев и истязание по мотиву политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды. В числе наказаний за данные преступления предусмотрено и лишение свободы.

Помимо ответственности за совершение на экстремистской почве преступлений против жизни и здоровья граждан, УК РФ предусматривает ответственность за совершение преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Это – дискриминация, т.е. нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, отношения к религии и по другим основаниям, воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий, проведению собрания, митинга или участию в них (ст.136 УК РФ).

Равенство прав и свобод человека и гражданина закреплено в ст.19 Конституции РФ.

В соответствии со ст.28 Основного Закона РФ каждому в нашей стране гарантируется свобода совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В то же время, Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» запрещается создание и деятельность религиозных объединений, цели и действия которых противоречат закону.

Ст.ст.148-149 УК РФ предусматривают ответственность за воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповедания, а также проведению публичных мероприятий или участию в них.

Большую общественную опасность представляет вовлечение несовершеннолетних в экстремистскую деятельность, уголовная ответственность за подобные действия предусмотрена ч.4 ст.150 УК РФ.

Ст.239 УК РФ установлена ответственность за создание, руководство либо участие в деятельности религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью либо с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей или к совершению иных противоправных деяний. Уголовно наказуема и пропаганда указанных деяний.

Уголовный кодекс РФ предусматривает также ответственность за ряд преступлений против общественной безопасности и общественного порядка, которые могут быть совершены из экстремистских побуждений. Это – массовые беспорядки, хулиганство и вандализм (ст.ст.212, 213, 214 УК РФ).

Широкое распространение в настоящее время приобретает вандализм, т.е. осквернение зданий и иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах. Достаточно часто на зданиях, общественных сооружениях появляются надписи, рисунки, знаки, символы циничного, нецензурного содержания, что свидетельствует, прежде всего, о крайне низкой культуре таких лиц.

Ответственность за организацию и участие в массовых беспорядках наступает с 16 лет, за хулиганство и вандализм – с 14 лет. Наказывается вандализм достаточно крупным штрафом либо обязательными или исправительными работами либо арестом.

Ст.ст.243-244 УК РФ предусматривают ответственность за уничтожение или повреждение памятников истории и культуры и за надругательство над телами умерших и местами их захоронения. За указанные преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в значительных размерах, либо обязательных или исправительных работ, либо ареста или лишения свободы, в зависимости от тяжести совершенных действий.

Главой 29 УК РФ предусмотрена ответственность за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.

К числу таких преступлений относятся публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, в том числе с использованием средств массовой информации (ст.280 УК РФ).

Кроме того, уголовно наказуемым деянием является возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе (ст.282 УК РФ), а также за организацию экстремистского сообщества и экстремистской организации (ст.ст.282-1, 282-2 УК РФ). При этом лица, добровольно прекратившие участие в экстремистском сообществе либо в экстремистской организации, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если в их действиях не содержится иных составов преступлений.

Ст.357 УК РФ предусматривает ответственность за геноцид, т.е. действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы.

В настоящее время, в связи с высокой общественной опасностью указанных преступлений, рядом ученых высказывается мнение о необходимости снижения возраста уголовной ответственности за участие в экстремистском сообществе или экстремистской организации с 16 до 14 лет, а также об усилении уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистского характера.

Правоохранительные органы поддерживают эту точку зрения и полагают необходимым усилить ответственность за экстремистскую деятельность.

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации также предусмотрена ответственность за ряд правонарушений, связанных с проявлениями экстремизма.

Статьей 20.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за организацию деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности.

Ст.13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает распространение на территории Российской Федерации экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Федеральным законом от 24.07.2007 в КоАП РФ введена статья 20.29., предусматривающая ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения. Штрафные санкции могут составлять от одной тысячи до пяти тысяч рублей для граждан и должностных лиц, для юридических лиц они существенно выше и могут составлять от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Возможен также административный арест на срок до пятнадцати суток и конфискация указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Действует статья 20.3. КоАП РФ – «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики». Данная статья предусматривает штрафные санкции, а также применение административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией предмета правонарушения.

Растет в мире и уровень террористической угрозы. Терроризм – крайняя степень проявления экстремизма. Главная цель совершения террористических действий – принятие органами власти либо международными организациями необходимых террористам решений путем устрашения населения, причинения значительного материального ущерба либо наступления иных тяжких последствий.

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение ряда преступлений террористического характера: террористического акта (ст.205), захват заложника (ст.206), организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст.208).

В последние годы в Уголовный кодекс введены две новых статьи, предусматривающие ответственность за содействие террористической деятельности (ст.205-1), а также публичные призывы к осуществлению такой деятельности или публичное оправдание терроризма (ст.205-2).

Содействие террористической деятельности включает в себя склонение вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений предусмотренных статьями 205, 206, 208, 211 (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава), 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля), 278 (насильственный захват власти или насильственное удержание власти), 279 (вооруженный мятеж) и 360 (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой), вооружение или подготовку лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма.

Под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

За преступления террористической направленности предусмотрены наказания в виде лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.

Кроме того, достаточно распространенными являются случаи заведомо ложных сообщений об акте терроризма. Такие действия, как правило, приносят значительный материальный ущерб государству, так как в каждом случае проводятся мероприятия по обнаружению взрывных устройств, эвакуации населения и т.д.

В соответствии со ст.207 УК РФ заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо арестом на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

В случае привлечения к уголовной ответственности по ст.207 УКРФ несовершеннолетних лиц штрафные санкции применяются к их родителям (законным представителям).

Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за нарушение режима контртеррористической операции.

07/06/2018
Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку по обращению семьи москвичей о незаконном снятии их с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что Департаментом городского имущества города Москвы издано распоряжение «О снятии с жилищного учета» в отношении семьи жителей столицы в составе 8 человек. При перерегистрации учетного дела данной семьи Департаментом сделан необоснованный вывод об обеспеченности членов указанной семьи площадью жилого помещения по норме предоставления. В соответствии с Законом города Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» членами семьи заявителя являются супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Однако в нарушение данной нормы в качестве членов семьи заявителя учтены лица, таковыми не являющиеся. Кроме этого, при расчете обеспеченности семьи заявителя площадью жилого помещения Департаментом необоснованно учтены жилые помещения, находящиеся в пользовании и собственности данных лиц. По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями федерального законодательства Измайловский межрайонный прокурор направил в Пресненский районный суд города Москвы исковое заявление о признании незаконным распоряжения о снятии семьи с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и об обязании устранить указанные нарушения путем восстановления истцов на жилищном учёте. Решением Пресненского районного суда города Москвы исковые требования Измайловского межрайонного прокурора удовлетворены в полном объеме. Апелляционным определением Московского городского суда решение суда первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения. 31/05/2018 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измайловской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ООО «Гостиничный Сервис» в гостинице, расположенной по ул. Нижняя Первомайская. В ходе проверки установлено, что 27.11.2017 в гостиницу въехал гражданин Королевства Норвегии, которому при заполнении уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства регистрация по месту пребывания оформлялась от момента прибытия по 30.11.2017. Принимающей стороной указанного иностранного гражданина – явилась гостиница ООО «Гостиничный Сервис» в лице генерального директора. Согласно информации, полученной в рамках проверки из системы ФМС России АС ЦБДУИГ установлено, что гражданин Королевства Норвегии 30 ноября 2017 года выехал за пределы Российской Федерации. В соответствии с ч.3 ст. 23 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета. Однако принимающая сторона в установленный срок органы ОВМ ОМВД России по району Восточное Измайлово г. Москвы не уведомила. Кроме этого, по данным базы ППО «Территория» по состоянию на 05.12.2017 иностранный гражданин считался не выбывшим из гостиницы. Аналогичные нарушения допущены ООО «Гостиничный Сервис» в отношении еще 10 иностранных граждан. По результатам проверки межрайонный прокурор возбудил в отношении юридического лица дела об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 18.9 (неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением отдела по вопросам миграции ОМВД России по району Восточное Измайлово г. Москвы ООО «Гостиничный Сервис» и ответственное должностное лицо компании привлечены к административной ответственности в виде штрафов общую сумму более 4,8 млн. рублей. В адрес руководителя ООО «Гостиничный Сервис» прокурор внес представление об устранении нарушений требований миграционного законодательства. По результатам рассмотрения должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. В настоящее время нарушения устранены. 30/05/2018 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения законодательства в сфере санитарно эпидемиологического благополучия населения на поднадзорной территории. В ходе проверки установлено неудовлетворительное санитарное состояние земельного участка, находящегося в ведении управы района Соколиная гора. Так, на огороженной территории размещены несколько заброшенных разрушенных строений. По периметру, на открытой не приспособленной для хранения отходов площадке, обнаружена свалка бытового мусора. Прокурор возбудил в отношении первого заместителя главы управы района Соколиная гора по вопросам ЖКХ и благоустройства дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 8.2(несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в ВАО г. Москвы виновное должностное лицо привлечен к административной ответственности в виде штрафа. В настоящее время выявленные нарушения устранены, несанкционированная свалка ликвидирована. 21/05/2018 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловской межрайонной прокуратурой по обращению заместителя начальника ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области проведена проверка о возможном незаконном использовании средств материнского (семейного) капитала. Из представленных документов следует, что жительница Москвы обратилась в пенсионный фонд с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала с целью реализации своего права на улучшение жилищных условий. В этой связи она заключила договор с жилищным накопительным кооперативом, на приобретение однокомнатной квартиры с использованием накопительной системы на стадии строительства в одном из столичных жилых комплексов. В ходе проверки установлено, что у застройщика указанного объекта имеется необходимая разрешительная документация на строительства многоквартирного дома. Вместе с тем указанный в договоре о приобретение жилого помещения, представленного женщиной, однокомнатные квартиры, согласно проектной документацией застройщика, отсутствуют. Более того, привлечение денежных средств физических и юридических лиц осуществляется путем заключение договоров участия в долевом строительстве с обязательной регистрацией в органе Росреестра. Каких-либо договорных отношений у застройщика с гражданкой и жилищным накопительным кооперативом не имеется. Материалы проверки межрайонной прокуратурой направлены в порядке ст. 37 УПК РФ в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. По результатам рассмотрения отделом дознания ОМВД России по району Восточное Измайлово г. Москве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 159.2 УК РФ (покушение на мошенничество при получении выплат). Ход расследования уголовного дела прокуратурой поставлен на контроль. 25/12/2017 ________________________________________________________________________________________________ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ТРУДОВЫХ ПРАВ ИНВАЛИДОВ Законодательством установлены дополнительные гарантии для работников-инвалидов, поскольку это особая категория работников, которым необходимы повышенные социально-трудовые гарантии. Дополнительные льготы при выполнении инвалидами трудовых обязанностей установлены Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статьей 92 Трудового кодекса РФ установлено, что для работников, являющихся инвалидами I или II группы, нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на пять часов в неделю. Иными словами, недельная продолжительность рабочего времени инвалида составляет 35 часов. Сокращение нормальной продолжительности рабочего времени на пять часов в неделю направлено на социальную защиту лиц, имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами. Трудовым кодексом РФ предусмотрен ряд ограничений в применении труда инвалидов: Статья 96 устанавливает, что инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом они должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время; Статья 99 определяет, что привлечение инвалидов к сверхурочным работам допускается с их письменного согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочных работ. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Работодатель обязан обеспечить точный учет сверхурочных работ, выполненных каждым работником; Привлечение инвалидов к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается только в случае, если такая работа не запрещена им по медицинским показаниям. При этом инвалиды должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день. Привлечение этих работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя. Работнику-инвалиду полагается ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительностью 30 календарных дней (ст.23 Закона о социальной защите инвалидов). Также работникам-инвалидам положен отпуск без сохранения заработной платы в связи с семейными обстоятельствами и иными уважительными причинами до 60 календарных дней. Особо следует сказать о том, что ст.224 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Работодатель обязан соблюдать установленные для отдельных категорий работников ограничения на привлечение их к выполнению тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, к выполнению работ в ночное время, а также к сверхурочным работам. Так, Санитарные правила «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 18.05.2009 №30, устанавливают, в частности, условия труда, в которых работать инвалидам запрещается. Противопоказанными для трудоустройства инвалидов являются условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его потомство, и условия труда, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений, а именно: физические факторы (шум, вибрация, температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, электромагнитные излучения, статическое электричество, освещенность и др.), химические факторы (запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны), биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности), физические, динамические и статические нагрузки при подъеме и перемещении, удержании тяжестей, работе в неудобных вынужденных позах, длительной ходьбе. Ряд гарантий работникам-инвалидам предусмотрен при расторжении трудового договора. При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества. Статьей 179 Трудового кодекса РФ предусмотрено право работодателей и коллектива предусматривать в коллективном договоре другие категории работников, пользующихся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации. Обязанность о соблюдении трудовых прав инвалидов возложена на всех работодателей, в случае их нарушения прокурор вправе обратиться в суд с иском о восстановлении нарушенного права. 18/12/2017 ________________________________________________________________________________________________ Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что в соответствии с ч. 1 ст. 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним являются: штраф; лишение права заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего. 14/12/2017 ________________________________________________________________________________________________ Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав инвалидов, находящихся на постоянной проживании в психоневрологических интернатах Департамента труда и социальной защиты г. Москвы. В ходе проверки установлено, что проживающая в одном из таких интернатов 77 – летняя женщина - инвалид, признанная судом недееспособной, имеет в собственности однокомнатную квартиру на ул. 15-я Парковая. По постановлению руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное Измайлово г. Москвы доверительным управляющим имуществом (квартирой инвалида) определен ее племянник – Ц. с которым заключен соответствующий. При согласии Учредителя управления (органа опеки) родственник имеет право сдавать недвижимость внаем, а полученны






Официальный сайт
Правительства
г. Москвы
Правительство г.Москвы Префектура ВАО
г.Москвы
Префектура ВАО г.Москвы
Муниципальное образование "Соколиная гора"