Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия
версия сайта для слабовидящих
 

Сайт муниципального округа СОКОЛИНАЯ ГОРА
в городе Москве

 
 

Адрес: Медовый переулок, д.12
Тел.: 8-499-785-05-71

 

Общие сведения
ОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АППАРАТ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
РАЙОННАЯ ГАЗЕТА
НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА
ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
ВИДЕО ЗАСЕДАНИЙ
НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
БЮДЖЕТ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ
КОНТАКТЫ

Карта района
Соколиная гора
Карта района Соколиная гора Задать вопрос
руководителю
Задать вопрос

Главная / ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ

ПРОКУРОР ИНФОРМИРУЕТ

«Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам. В ходе проверки установлено, что между ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы в лице руководителя и Обществом с ограниченной ответственностью «Гор-Строй» (далее – ООО «Гор-Строй») в лице генерального директора 06.08.2018 заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения № ОП4/17-44/18 на устройство резинового покрытия детских площадок на дворовой территории района Соколиная гора ВАО на сумму 23 992 373 руб. 53 коп. Услуга по указанному гражданско-правовому договору выполнена, что подтверждается актом о приемке выполненных работ № 1 от 13.09.2018, подписанным руководителем ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы. Вместе с тем, выполненные работы в установленные договором сроки, а именно не позднее 15.10.2018 ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы не оплачены, денежные средства в адрес ООО «Гор-Строй» своевременно не перечислены. На основании изложенного, межрайонной прокуратурой внесено представление, а в отношении должностного лица – руководителя ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы вынесено постановление о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Главным контрольным управлением г. Москвы указанному лицу назначен штраф в размере 30 000 тысяч рублей». 20.05.2019 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Первый заместитель Измайловского межрайонного прокуратура г. Москвы Ильичев А.С. совместно с сотрудниками ПДН ОМВД России по району Северное Измайлово г. Москвы провел урок права в ГБОУ г. Москвы «Школа № 356 им. Н.З. Коляды».

Целью мероприятия явилось формирование правосознания и развития правовой грамотности у подростков старшего возраста, подготовка их к сознательной и активной жизни, становление правовой и нравственной позиции.

Так Первым заместителем Измайловского межрайонного прокурора г. Москвы Ильичевым Алексеем Сергеевичем на встрече со старшеклассниками рассказал положения законодательства, касающегося ответственности за правонарушения и преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.

Учащиеся образовательной организации активно обсуждали проблемы противодействия наркомании, о работе органов прокуратуры.

После окончания выступления первым заместителем межрайонного прокурора на все поступившие вопросы даны развернутые ответы».

Фото: 1 2

13.05.2019

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку исполнения трудового законодательства в части соблюдения обязанности по обеспечению безопасных условий труда в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Согласно трудовому законодательству работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. Вместе с тем в нарушение Федерального закона «О специальной оценке условий труда» АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» своевременное размещение на официальном сайте в сети Интернет сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда не обеспечено. Измайловский межрайонный прокурор возбудил в отношении юридического лица и ответственного должностного лица компании 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 (нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Кроме того, по факту допущенных нарушений федерального законодательства генеральному директору общества внесено представление об их устранении, которые рассмотрено и удовлетворено, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности». 01.04.2019 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку в связи с обращением временного управляющего ООО Компания «ТЕКСЕЛ». В ходе проверки установлено, что организация находится в стадии банкротства, определением Арбитражного суда г. Москвы в отношении юридического лица введено наблюдение, утвержден временный управляющий. В соответствии с определением Арбитражного суда г. Москвы руководитель ООО Компания «ТЕКСЕЛ» обязан не позднее пятнадцати дней предоставить временному управляющему перечень имущества организации, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность за три года до введения наблюдения. Однако, в нарушении положений ст. 64 «О несостоятельности (банкротстве)» генеральным директором организации в установленный пятнадцатидневный срок необходимые сведения и документы не представлены. Измайловский межрайонный прокурор возбудил в отношении генерального директора организации дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.13 (незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения постановлением Арбитражного суда г. Москвы виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 40 000 рублей. Кроме того, Измайловский межрайонный прокурор внес представление об устранении нарушений закона. Исполнение судебного решения, ход рассмотрения представление и фактическое устранение нарушений поставлены межрайонной прокуратурой на контроль». 28.03.2019 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разъяснение об охране труда Статьей 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Вопросы охраны труда регламентированы Трудовым кодексом РФ. Так, в силу положений ст. 219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на: рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством специальной оценке условий труда; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда. Статьей 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Кроме того, статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за нарушение требований охраны труда. Таким образом, нарушение норм трудового законодательства является не допустимым, поскольку посягает на установленные государством гарантии трудовых прав и свобод граждан, благоприятные условия труда, защиту прав и интересов работников, препятствует достижению поставленных целей и выполнению задач, определенных трудовым законодательством РФ. В этой связи, обо всех случаях несоблюдения норм трудового законодательства следует уведомлять органы прокуратуры и Государственную инспекцию труда в г. Москве. 15.03.2019 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ««Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителя столицы о нарушении законодательства при рассмотрении жалоб и обращений граждан должностными лицами ГБОУ «Школа № 1811 «Восточное Измайлово». Установлено, что отец одного из учеников обратился в учебное заведение по вопросам, касающимся образования его ребенка, а также по иным вопросам. Однако ответ на обращение (по истечению установленного законом 30-дневного срока) мужчина не получил. Только после вмешательства прокуратуры заявителю направлен ответ. При этом информация о продлении срока рассмотрения обращения в межрайонную прокуратуру не представлена. По результатам проверки Измайловский межрайонный прокурор внес директору школы представление об устранении выявленных нарушений закона, в отношении ответственного должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением суда виновное должностное лицу привлечено к административной ответственности в виде штрафа». 15.02.2019 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы провела по обращению индивидуального предпринимателя проверки соблюдения ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам. В ходе проверки установлено, что между ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы в лице руководителя и индивидуальным предпринимателем в августе 2018 года заключен государственный контракт на поставку профнастила в количестве и в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью контракта на сумму 70 тыс. руб. Товар по указанному государственному контракту поставлен, что подтверждается актом приемки-передачи товара и товарной накладной от 31 августа 2018 года. Вместе с тем, выполненная услуга (поставка товара) учреждением в установленные договором сроки не оплачена, денежные средства в адрес индивидуального предпринимателя своевременно не перечислены. По результатам проверки Измайловский межрайонный прокурор возбудил в отношении руководителя ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора» дело об административном правонарушении, предусмотреном ч. 1 ст. 7.32.5 (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В адрес руководителя организации прокурор внес представление об устранении выявленных нарушений. Постановлением Главного контрольного управления г. Москвы уруководитель учреждения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей. В настоящее время оплата обязательств по государственному контракту произведена.» 24.12.2018 г. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Автошкола «Юность» требований федерального законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что после увольнения в июле 2017 года в организацию на должность заместителя директора принята бывший сотрудник Управления Росприроднадзора по Архангельской области. В нарушение ст. 12 Федерального Закона «О противодействии коррупции» новый работодатель не сообщил в десятидневный срок о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим по последнему месту его службы. По результатам проверки Измайловский межрайонный прокурор возбудил в отношении НОЧУ ДПО «Автошкола «Юность» и его генирального директора два дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка № 306 района Северное Измайлово г. Москвы виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 120 тыс. рублей. По результатам рассмотрения представления, которое прокурор внес в адрес руководителя организации, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 20.12.2018 _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению жителя о нарушении управляющей организацией - АО «РЭУ № 24 района Измайлово» законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Деятельность управляющих организаций по управлению эксплуатацией жилого фонда и предоставлению коммунальных услуг носит публично-значимый характер в связи с тем, что в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) может являться предметом муниципального жилищного контроля, а заключаемый с собственниками помещений договор управления многоквартирным домом является публичным в силу ст. 126 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 162 ЖК РФ. В ходе проверки установлено, что в АО «РЭУ № 24 района Измайлово» от жителя поступило обращение по вопросу, касающемуся деятельности по управлению многоквартирным домом, в котором проживает заявитель. Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 9, ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» информация, достоверно свидетельствующая о даче ответа заявителю в межрайонную прокуратуру не представлена. По результатам проверки генеральному директору АО «РЭУ № 24 района Измайлово» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, по итогам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Также возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.» 10.12.2018 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Противодействие коррупции Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения. Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории. Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции. В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации. Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации. В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа. В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур. Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя. Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются: • мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию; • выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок; • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений; • участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов; • оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза); • осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции; • поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности; • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией; • участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями. С учетом мероприятий, определенныхНациональным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 № 147, приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются: • соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами; • соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров; • соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; • соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам; • соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам что нужно знать о коррупции Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина. Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов. Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания. В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции. Добро пожаловать в программу «Мы против коррупции!» Интерактивная компьютерная программа «Мы против коррупции» доступна по ссылке https://antikorr.mguu.ru Эта программа позволит проверить, освежить или расширить свои антикоррупционные знания и посоревноваться с коллегами.Использовать программу можно на компьютерах, ноутбуках, а также на мобильных устройствах, скачав мобильное приложение по ссылке https://rink.hockeyapp.net/apps/96915410b597405fa6253b1823f34550. Программа состоит из 3 раундов, в каждом раунде 6 тем. Каждый вопрос темы имеет стоимость (например, 100, 200, 300, 400 или 500 очков).За правильный ответ участник получает количество очков, равное стоимости вопроса.Место участника в рейтинге определяется количеством набранных очков.В каждом раунде участник можете ответить на 30 любых вопросов. Внимание! Вопрос может быть недоступен, если участник ответил на него в текущем раунде, или все варианты вопроса этой темы и стоимости были отвечены участником в прошлых играх. Инструкция пользователя "Мы против коррупции" Для участия в игре откройте в браузере ссылку: https://antikorr.mguu.ru Зарегистрируйтесь. Социальные видеоролики http://www.genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/video/ 06.12.2018 г. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные в установленном законом порядке (ст. 47 СК РФ). При этом родительское правоотношение возникает между ребенком и каждым из родителей. Родители, как участники родительского правоотношения, наделены правами и обязанностями. Родительские права и обязанности имеют определенные особенности, которые обладают равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей (п. 1 ст. 61 СК РФ), при этом не имеет значения в зарегистрированном браке родился ребенок или нет, признано отцовство в добровольном порядке или установлено судом; родительские права и обязанности ограничены во времени, они прекращаются при достижении ребенком совершеннолетия либо приобретении ребенком полной дееспособности ранее восемнадцати лет (при эмансипации и вступлении в брак при снижении брачного возраста). В соответствии с п. 1 ст. 85 СК РФ родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. При осуществлении родительских прав и обязанностей должен соблюдаться приоритет интересов ребенка (п. 1 ст. 65 СК РФ). Приоритет прав и интересов ребенка является основополагающим при осуществлении родительских прав и обязанностей, он закреплен во многих нормах СК РФ. Особенность родительских прав и обязанностей заключается в том, что родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (п. 1 ст. 63 СК РФ), отступление от этого правила возможно только в случаях, когда нарушаются интересы ребенка. Правам родителей соответствуют их определенные обязанности: права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ст. 63 СК РФ), права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ). Поэтому осуществление родительских прав является одновременно и исполнением обязанностей родителей. В Семейном кодексе РФ закреплены следующие виды личных прав и обязанностей родителей: 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ). 2. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, включая и близких родственников ребенка (п. 1 ст. 63 СК РФ). 3. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ). При этом родители не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию (п. 1 ст. 65 СК РФ). 4. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ). 5. Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ). 6. Родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий (п. 1 ст. 64 СК РФ). 7. Родители имеют право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основаниях закона или судебного решения (п. 1 ст. 68 СК РФ). 8. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общее с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (п. 1 ст. 66 СК РФ), а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права. 9. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о нем из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других (п. 4 ст. 66 СК РФ). Под воспитанием ребенка понимается воздействие на его духовное и физическое развитие, обучение правилам поведения, обеспечение образования ребенка. Родители имеют преимущественное право лично воспитывать своих детей. Будучи свободными в выборе методов и способов воспитания, они при этом должны исходить из интересов ребенка, общества и государства. Государство в свою очередь принимает меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей. Осуществляя воспитание ребенка, родители обязаны заботиться о его здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии. Важнейшей предпосылкой полноценного, всестороннего развития личности ребенка является крепкое здоровье. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ за каждым человеком признается право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается детям бесплатно. Охрана здоровья детей обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий быта, отдыха, воспитания и обучения, контролем за производством и реализацией продуктов питания, предоставлением детям доступной медико-социальной помощи. Здоровье ребенка во многом зависит от его питания, занятия физкультурой и спортом, своевременного предоставления медицинской помощи в случае болезни, здорового микроклимата в семье, способствующего нормальному психическому развитию. Духовное и нравственное развитие ребенка прежде всего зависит от личных качеств родителей, их духовных ценностей. Родители защищают не только права детей, предусмотренные семейным законодательством, но и права, закрепленные в нормах других отраслей права, а также интересы, которые вообще не входят в сферу правового регулирования. К предмету правового регулирования иных отраслей относятся жилищные права ребенка, наследственные права, право на охрану его жизни и здоровья, право на социальное обеспечение, право на защиту чести и достоинства и другие. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в административных и судебных органах, без каких-либо специальных полномочий, им достаточно предъявить документы, подтверждающие происхождение детей от конкретных родителей (свидетельство о рождении ребенка и паспорт отца или матери ребенка). Способы защиты законных прав и интересов детей могут быть самыми разнообразными: родители могут принимать меры к предупреждению нарушений прав ребенка, могут требовать восстановления нарушенного права ребенка, могут выступать от имени несовершеннолетних в суде и т.п. Исключением из правила, предусмотренного п. 1 ст. 64 СК РФ, являются случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В таких ситуациях родители не вправе представлять интересы ребенка в силу нормы п. 2 ст. 64 СК РФ. При наличии разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Действующее законодательство Российской Федерации обязывает обоих родителей не только воспитывать своих детей, но и заботиться о них, а также обеспечивать всем необходимым. Данное положение закреплено в 38 статье Конституции РФ. Оба родителя несут ответственность за своего ребенка, при этом место их нахождения не играет никакую роль. Даже если дети временно проживают с бабушкой и дедушкой, прочими родственниками или вовсе находится под опекой у государства, то родители все равно обязаны продолжать постоянно заботиться о них, а также воспитывать их. Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних — это неправильное, нечеткое, формальное, нерадивое, несвоевременное, неполное их осуществление, а также использование родителями или другими лицами, которые их заменяют, прав и исполнение своих обязанностей по отношению к несовершеннолетнему в ущерб правам, интересам последнего. Действующее российское законодательство установило следующие виды юридической ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка: семейно-правовую; гражданско-правовую; административную; уголовную ответственность. Уголовно-правовая ответственность Статья 156 УК РФ предусмотрела уголовную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей родителей по воспитанию несовершеннолетнего ребенка, если это сопровождается жестоким обращением с ребенком. Жестокое обращение, например, может выражаться в физическом насилии (побои, истязания, причинение вреда здоровью), а также в психическом насилии (оскорбления, унижения, эксплуатация), и в случаях лишения ребенка воды, пищи, одежды. Аналогичная ответственность распространяется на всех лиц, несущих ответственность за детей: педагогические работники, опекуны, прочие сотрудники подобных учреждений, которые ответственны за надзор за детьми. Статья 157 УК РФ предусмотрела уголовную ответственность за уклонение родителей от уплаты алиментов, которое имеет злостный характер. Данное правонарушение наказывается: исправительными работами сроком до одного года; принудительными работами на этот же срок; арестом на срок до 3-х месяцев; лишением свободы со сроком до одного года. Этот вид наказания распространяется также и на родителей, которые уклоняются от уплаты алиментов для своих совершеннолетних нетрудоспособных детей. Гражданско-правовая ответственность. За ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка родителей могут привлечь к гражданско-правовой ответственности. Взыскание компенсации в пользу ребёнка за причинение морального или имущественного вреда последнему прямо не предусматривается семейным законодательством, однако она вытекает из положений следующих статей: 51, 1064 и 1099 ГК РФ. Если родители не предоставили ребёнку должного питания и одежды, что поспособствовало причинению вреда здоровью ребёнка, то они могут быть привлечены к гражданско-правовой ответственности, компенсировав моральный вред и возместив убытки. Административно-правовая ответственность. Административное правонарушение заключается в бездействии родителей или других законных представителей несовершеннолетних в случае, когда они намеренно не выполняют своих обязанности по обучению и воспитанию детей: не воспитывают их нравственно, не заботятся о физическом развитии и укреплении здоровья детей, создании подходящих условий для своевременного приобретения ими образования, а также их успешного обучения (Ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Для того, чтобы бездействие родителей определили как административное правонарушение, необходимо выявить его систематичность, а также проявление определенных признаков в течении длительного периода времени. Длящееся продолжительное время административно-правовое нарушение обязательно приведет к административно-правовой ответственности. Так, если ребенок не посещает школу, регулярное убегает из дома или совершает противоправные действия, то это серьезно грозит для родителей административно-правовой ответственностью. А ведь чаще всего основанием для совершения антиобщественного поступка подростком является именно отсутствие приятного микроклимата в семье, родительской заботы, а также контроля над поведением своих детей. Поэтому часто правонарушения, которые совершают дети, приводят к ответственности их родителей. За совершение подобного правонарушения, зависимо от тяжести и наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств, к родителям применяют такие меры административного наказания: штраф, размером от 100 до 500 рублей, или предупреждение. К административной ответственности можно привлечь усыновителей, попечителей, (физических лиц или должностных), либо подать жалобу в органы опеки и попечительства, а также в учреждения государственного образования и воспитания, которые выполняют функции государственного опекуна. Семейно-правовая ответственность. Наиболее радикальная мера — это лишение родительских прав. В результате применения данной меры родители потеряют все права, которые основаны на факте родства со своим ребенком, но при этом они не освобождены от обязанности содержать его. В Семейном кодексе оговорено несколько случаев, когда лишают прав родителей. Это ситуации, которые непосредственно связаны с ненадлежащим исполнением своих родительских обязанностей: Если родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, в том числе и в случае злостного уклонения от уплаты алиментов. Если родители без уважительных причин отказываются взять своего малыша из родильного отделения или из другого лечебного, воспитательного учреждения, из учреждения социальной защиты либо из подобных организаций, в случае злоупотребления своих родительских прав. При жестоком обращении с детьми, осуществляя психическое или физическое насилие над ними, покушаясь на половую неприкосновенность ребенка. Если родители больны хронической наркоманией или алкоголизмом. В случае совершения умышленного преступления против жизни или здоровья супруга, против жизни или здоровья своих детей. Согласно статье 5.35 КоАП Российской Федерации, протокол об административном правонарушении обязаны составлять должностные лица в органах внутренних дел (полиции) и члены комиссий по защите прав несовершеннолетних. Подобные дела рассматривают по месту жительства родителей, которые виновны в административном правонарушении. 30.08.2018 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что несовершеннолетние наделены следующими правами и обязанностями: С рождения ребенок имеет права: • на имя; • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно; • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка); • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы; • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом; • на гражданство; • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка); • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав; обязанности: • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего, человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации; •.соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах. С 6 лет добавляются права • совершать мелкие бытовые сделки; • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения; обязанности: • получить основное общее образование (9 классов); • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины; ответственность: • перед преподавателями, администрацией учебного заведения; • за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения. С 8 лет добавляются права: • на участие в детском общественном объединении; обязанности: • соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения; ответственность: • перед детским общественным объединением и его участниками. с 10 лет добавляются права: • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса; • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства; • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью; ответственность: • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения. С 14 лет добавляются права: • получить паспорт гражданина Российской Федерации; • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав; • требовать отмены усыновления; • давать согласие на изменение своего гражданства; • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке; • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами; • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих; • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; • самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности; • вносить вклады в банки и распоряжаться ими; • управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла; • участвовать в молодежном общественном объединении; обязанности: • выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством; • соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения; ответственность: • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы; • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам; • возмещение причиненного вреда; • ответственность за нарушение трудовой дисциплины; • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.). С 15 лет добавляются права: • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ. С 16 лет добавляются права: • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет); • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ; • быть членом кооператива; • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля; • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей); ответственность: • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ; • за совершение всех видов преступлений. С 17 лет добавляется обязанность: • встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство). В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность. 29/08/2018 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В ходе проверки установлено, что между ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы и ООО «НефтеГазКомплектация» в июне 2017 года заключен государственный контракт на поставку улично-строительных материалов на сумму 2,8 млн. рублей. Согласно законодательству Российской Федерации в госконтракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Товар по госконтракту поставлен в полном объеме, что подтверждается товарными накладными подписанными заказчиком и поставщиком. Руководителем ГБУ «Жилищник района Соколиная гора» г. Москвы от ООО «НефтеГазКомплектация» получен комплект приемочной документации предусмотренный контрактом, в том числе акт приема-передачи товара, товарная накладная, счет-фактуры и счет на оплату. Однако в установленные сроки акт приема-передачи не подписан, мотивированный отказ от принятия поставленных товаров не направлен. По результатам проверки Измайловский межрайонный прокуратур возбудил в отношении руководителя учреждениядело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Главного контрольного управления г. Москвы виновный привлечен к административной ответственности в виде штрафа. В адрес руководителя организации прокурор внес представление об устранении выявленных нарушений, которое удовлетворено. После вмешательства прокуратуры оплата по госконтракту произведена в полном объеме, нарушения устранены.» 26.06.2018 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Измайловская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что "взятка" законодатель не дает. В энциклопедическом словаре взятка определяется как принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткодателя, которое это лицо не могло или не должно было совершить в силу своего служебного положения. Исходя из положений УК РФ взятка может предоставляться в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера. На практике это бывают: 1. Предметы - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, машины, бытовая техника, квартиры, дачи, гаражи, земельные участки и иная недвижимость. 2. Услуги имущественного характера - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата других расходов. Взятка может быть предоставлена в завуалированной форме, например, как банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты, льготный кредит, завышенные гонорары за лекции, статьи, уменьшение арендной платы и т.д. В некоторых случаях взяткой будет считаться и подарок. Основным отличием подарка от взятки является его безвозмездность. Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятствование в пользу дающего или представляемых им лиц. То есть должна иметься связь между действием и взяткой. При этом не имеет значения, что произошло в первую очередь - получение взятки или действие, главное, чтобы до совершения действия между лицами была договоренность. Согласно нормам законодательства взяточничество включает в себя получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве. Эти деяния являются тяжкими преступлениями, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Уголовным кодексом предусмотрены следующие виды преступлений, связанные с взяткой: - получение взятки (ст. 290); - дача взятки (ст. 291); - коммерческий подкуп (ст. 204). Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 09.07.2013 № 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" (далее - Постановление № 24) ответственность за получение взятки наступает: 1. За совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. При этом под таким действиями (бездействием) понимаются действия (бездействие), которые должностное лицо имеет право и (или) обязано совершить в пределах его служебной компетенции (например, сокращение установленных законом сроков рассмотрения обращения взяткодателя, ускорение принятия должностным лицом соответствующего решения, выбор должностным лицом в пределах своей компетенции или установленного законом усмотрения наиболее благоприятного для взяткодателя или представляемых им лиц решения). 2. За способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию), которое выражается в использовании взяткополучателем авторитета и иных возможностей занимаемой должности для оказания воздействия на других должностных лиц в целях совершения ими указанных действий (бездействия) по службе. Такое воздействие заключается в склонении другого должностного лица к совершению соответствующих действий (бездействию) путем уговоров, обещаний, принуждения и др. 3. За общее покровительство или попустительство по службе. Общее покровительство по службе может проявляться, в частности, в необоснованном назначении подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам. К попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения. При этом подобные действия (бездействие) могут быть совершены в пользу как подчиненных, так и иных лиц, на которых распространяются надзорные, контрольные или иные функции представителя власти, его организационно-распорядительные функции. 4. За совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие), которые совершены этим лицом с использованием служебных полномочий, однако в отсутствие предусмотренных законом оснований или условий для их реализации; относятся к полномочиям другого должностного лица; совершаются этим лицом единолично, однако могли быть осуществлены только коллегиально либо по согласованию с другим должностным лицом или органом; состоят в неисполнении служебных обязанностей; никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать. Например, принятие незаконного решения на основании заведомо подложных документов, внесение в документы сведений, не соответствующих действительности. В Постановлении № 24 определено и такое понятие, как вымогательство взятки, под которым понимается не только требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции, дать взятку, но и заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать указанные предметы с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов (например, умышленное нарушение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан). Получение служащим взятки является коррупционным правонарушением и неразрывно связано с таким понятием, как конфликт интересов. В силу ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон № 273-ФЗ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью служащего понимается возможность получения им или членами его семьи и родственниками доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ). Для государственных и муниципальных служащих установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. И первое, что должен сделать служащий, - это уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только узнает об этом. Принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов обязан и представитель нанимателя (работодателя), если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения служащего, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной конфликта. Осуществляется предотвращение и урегулирование конфликта интересов и путем отвода или самоотвода служащего (ст. 11 Закона № 273-ФЗ). В государственных и муниципальных учреждениях, как правило, существуют инструкции или памятки, как вести себя служащему для того, чтобы в первую очередь обезопасить себя от провокации взятки, и какие действия предпринимать, если взятку предложили. Так, при предложении взятки служащим рекомендуется: - вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку; - внимательно выслушать и точно запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов); - не брать инициативу в разговоре на себя, больше "работать на прием", позволять потенциальному взяткодателю "выговориться", сообщать как можно больше информации; - доложить о данном факте служебной запиской руководителю органа; - обратиться с письменным или устным сообщением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы. В целях недопущения конфликта интересов служащим рекомендуется: - внимательно относиться к любой возможности такого конфликта; - принимать меры по его предотвращению; - сообщать непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов; - принимать меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем; - подчиняться решению руководителя по предотвращению или преодолению такого конфликта. Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение со службы (ч. 2.3 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон № 25-ФЗ), ч. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон № 79-ФЗ)). Говоря об увольнении за получение взятки, следует отметить, что здесь есть два варианта. Первый: служащего привлекли к уголовной ответственности, исключающей замещение данной должности. В этом случае на основании приговора суда, вступившего в законную силу, гражданский служащий увольняется в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон, - по п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона № 79-ФЗ из-за осуждения к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а муниципальный служащий - по аналогичному основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 83 ТК РФ. Второй: в действиях (бездействии) служащего не было состава уголовного преступления, но работодатель усмотрел в них состав коррупционного правонарушения. В этом случае увольнение осуществляется по инициативе работодателя и по другому основанию. Тогда предшествовать увольнению должен Если служащий получил в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), то он также может быть уволен, но основанием увольнения в этих случаях для муниципальных служащих будет п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона № 25-ФЗ за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. Для гражданских служащих основанием увольнения за несоблюдение ограничений и запретов тоже будет п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ. 26.06.2018 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку исполнения требований пожарной безопасности на объектах жилого и нежилого назначения с массовым пребыванием людей. В ходе проверки установлено, что ряд организаций не соблюдают требования законодательства в сфере пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а именно: ООО «Хостел Москва Измайлово», ООО «ОНИКС», ООО «Эконом-Отель», ООО «Континенталь», ООО «А-1», ИП Колчина Л.А., ООО «Кам-Траст», ООО «Хостел Майский», ООО «Глобал Отель». В связи с чем, межрайонной прокуратурой руководителям указанных организаций внесены соответствующие представления об устранении нарушений действующего законодательства. Данные представления рассмотрены с участием представителя межрайонной прокуратуры, по результатам рассмотрения которых 10 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечаний и выговоров. Кроме того, в отношении указанных обществ и их должностных лиц вынесено 49 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 6.3, 6.4, ч.ч 1, 3 ст. 6.25, ч. 1 ст. 14.8, ст. 14.39, ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждений и штрафов на общую сумму 579 тыс. руб. В настоящий момент штрафы оплачены в полном объеме.» 25.06.2018 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в магазинах «Пятерочка», расположенных по ул. Первомайская, юридическим лицом которых является ООО «АГРОТОРГ», по результатам которой в адрес генерального директора ООО «АГРОТОРГ» Наумовой О.В. внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в сфере защиты прав потребителей. Во внесенном межрайонной прокуратурой представлении в требовательной части указывалось на необходимость его рассмотрения с участием помощника межрайонного прокурора, привлечении виновных лиц к ответственности, принятии мер по устранению допущенных нарушений, информировании в письменном виде о результатах рассмотрения в установленный законом 30-дневный срок. Вместе с тем, ответ на указанное представление поступил лишь спустя три месяца. В связи с чем, межрайонной прокуратурой в отношении генерального директора ООО «Агроторг» Наумовой О.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФобАП (невыполнение законных требований прокурора), по результатам рассмотрения которого мировым судьей судебного участка № 202 г. Санкт-Петербург виновное лицо привлечено к административной ответственности, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей, который оплачен в полном объеме.» 19.06.2018 г. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Измайловская межрайонная прокуратура провела проверку трудового законодательства в Публичном акционерном обществе «Научно-производственное предприятие «Сапфир». В ходе проведенной проверки установлено, что между ПАО «НПП «Сапфир» и гражданином заключен трудовой договор, согласно которому последний принят на должность контроллера 2 категории. Данный гражданин не уволен, в настоящий момент осуществляет трудовую деятельность в ПАО «НПП «Сапфир». Согласно проведенной проверки перед сотрудником образовалась задолженность в размере более 70 тыс. руб. По результатам проверки прокурор внес в адрес генерального директора представление об устранении нарушений трудового законодательства, в результате которого задолженность перед сотрудником погашена в полном объеме. Также возбуждены дел об административных правонарушениях предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы) Кодекса Российской Федерации об административных






Официальный сайт
Правительства
г. Москвы
Правительство г.Москвы Префектура ВАО
г.Москвы
Префектура ВАО г.Москвы
Муниципальное образование "Соколиная гора"